четверг, 11 мая 2017 г.

Два года в США. мой очередной итог

Итак, вот пролетел второй год в Калифорнии. Ровно год назад я вернулась сюда после поездки домой, и в Украину больше пока не возвращалась. Мы на почти финальной стадии грин-карты. ждем.
Второй год в США, однозначно, лучше первого. если первый я бы описала одним словом - стресс!!!! То второй год - год адаптационный, когда ты наконец-то принимаешь какие-то правила жизни на этой совершенно драгой планете. Судя по моим знакомым переселенцам - это не особо зависит от смены страны, это скорее зависит от того, как резко тебя выдернут из привычного и заставят строить жизнь заново. Мои знакомые и в Украине переживали те же стадии. Год стресса и депрессии, год адаптации... теперь у них третий го - год планов и новой жизни. Девочки ждут пополнения, обжились в новых городах, кто то присмотрел себе жилье, кто-то сменил профессию.  Видимо, это ждет и меня.
У меня, конечно, ситуация немного иная. переезд в другую страну, особенно если ты этого не планировал - это более ложная адаптация. И, конечно, я прочувствовала ее на себе в полной мере. От лунатика, который толком читать буквы не умеет и речь для него звучит совершенной тарабарщиной, да диких истерик и паник-атак в людных местах.
но это все же первый год...
что же дал мне второй год?

1. Я углубилась в себя
Я прошла несколько тренингов, связалась с психологом, прохожу сейчас мотивационный сто дневный курс. Это было надо, это та самая печенька и сахарочек, которые помогают на втором году обрести веру в себя.  Я действительно стала себя лучше понимать. я если повторять пол года, что все зависит от меня, и что я  сильная, унмая и у меня есть цель, то как-то оно само становится привычным и что-то там в консерватории меняется.


2. я открыла для себя новые области. Я стала читать книги на темы, которыми дальше не интересовалась, открыла для себя, например, программирование. Еще та штука, чесс слово!

3. я поняла, что меня больше не тревожит такое разнообразие красивых товаров, фурнитуры, одежды, в магазинах. Конечно, когда я только приехала мне казалось немыслимым, что в самом занюханном магазине можно было найти потрясающий дубовый поднос, который на ЯМ стоит бешеных денег и проявляет собой вкус и добротность владельца. Сейчас мне эти подносы уже примелькались. А с ними фарфор, полочки, текстиль и прочее.

4. Я много каталась по США. я побывала в нескольких штатах и видела совсем иную Америку. с шиферными халупами посреди бескрайней пустыни штата Невада. 
 Но даже там были самые лучшие  мире дороги, а еще самый вкусный кофе на заправке в индейской резервации )))

5. я пережила очень большой стрес со здоровьем и поняла, что всему свое время. видимо мое время не пришло

6. да, еще о медицине. американская медицина - шикарна, но это зло )))
пример:
у меня жуткий отит. я не могу сидеть, ходить, говорить. очень болит ухо.
едем сами на машине в 2 часа ночи в клинику, что бы срочно что-то дали, так как капли для уха купить в аптеке нельзя - только по рецепту.
два часа осмотра. нам выписывают капли, которые можно купить только утром в аптеке (круглосуточная как раз в эту ночь закрыта, а до ближайшей очень далеко пилить, ну правда + ухо немного успокоилось) а на мой вопрос что делать с болью отвечают: выпейте ибупрофена 5 раз в день.

ок. выпила, капала. ухо за шесть дней прошло. но иногда болит и сейчас.
вторая история через два месяца: у меня поднялось давление. 120-100. для меня это смерти подобно т к мое давление 90-60 и ниже. т е я полудохлая. сердцебиение 100. едем в больницу. четыре часа в очереди вердикт:
у вас все норм с сердцем, давление по нашим нормам ок, так что ничего прописывать не будем. ну, не было такого в жизни? ну и фигли, мало ли... давление самой пройдет! (на минуточку это был третий день такого кайфа). что делать? выпейте ибупрофен!
 вот так... грустно...  Боюсь тут болеть, а то вдруг они мне камни в почках ибупрофеном выгонять будут ((((

7. но есть и хорошая новость! моего английского уже хватает что бы самой общасть с врачами и ныть. правда толку никакого ((((


США не для слабаков. тут, конечно, можно получить соц помощь на еду, но если ты хоче для себя хоть какого-то комфорта то ты должен либо получать очень очень много - что бы иметь возможность пользоваться лучшими из лучших, либо... либо не болеть, работать по 12 часов и не ныть. никогда не ныть. за это тебе дают ровные дороги, идеальные газоны и обеспечивают защиту от веерных отключений света.  Америка дает тебе комфорт.

и это 8 пункт
США приучила меня к комфорту. Когда человек попадает из среды постоянного контроля и выживания в среду, где все очереди по электронным номеркам, в магазинах нет ни то что охранников, а кассы стоят где-то за прилавками и пакеты не надо в ячейки класть. когда ты попадаешь в место с прекрасным климатом, кучей всяких няшек и тысяью вариантов как провести выходные, ты и сам не замечаешь как оказываешься на диване и начинаешь обрастать жиром, ленью и каким-то таким странным ритмом, который можно назвать "пенсионер". ты меееедленно делаешь каждое дело, растягивая удовольствие по оплате чека в больницу на три месяца, тебе не надо думать чем кормить семью, тебе вообще ни о чем париться не надо. у тебя все есть. и это отупляет в прямом смысле этого слова.
Именно американское спокойствие и комфорт принесли мне на втором году жизни тут  больше проблем. пример: у меня есть выбор взять курс английского на 8 утра, 9-20, 15-00 и 21-00. в итоге я беру на  15-00, с расчетом на то, что я могу выспаться до 12 дня, неспешно встать, посетить занятие на два часа, приехать на машине обратно (15 минут пешком, и если машина у мужа и идет дождь - то я на занятие не иду), что-то там поучить и завалиться спать.

и я вспоминаю свои институт.

январь. подъем в 6 утра за окном -20. 25 минут до трассы в поле пешком, потом ""ловить"" забитую до краев маршрутку. час до города, где я училась, потом еще сорок минут по городу. в 8-30 начала занятий. в институте до 4 дня. потом примерно такой же дорогой стоя на маршрутке обратно часа полтора.... а вечером еще уроки....
как я выжила?



9 комментариев:

  1. Юля, мне было любопытно и очень интересно прочитать твои итоги от второго года проживания в Америке.
    Ну и ну, не удивительно, что ты боишься там болеть, а то и вправду, вдруг они тебе камни в почках ибупрофеном выгонять будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та не говори! страшно это все. и это на фоне того, что в этой стране лучшие клиники, исследования... может это медицина будущего? я не знаю, но я привыкла что у нас на каждый чих электофарез на две недели и тонна лекарств в любой аптеке.

      Удалить
  2. Никогда бы не подумала, что американская медицина держится на одном ибупрофене:))) Юль, а что тебе мешает выбраться из "пенсионного" круга и взять курс английского на 8 утра? Ломай стереотипы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. надо ломать, но лень )))) комфортно же!

      Удалить
  3. Юля, желаю тебе получить удовольствие от следующего года, проведённого в США!

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, прочитала с интересом... Желаю обрести душевное равновесие и гармонию!

    ОтветитьУдалить