Я довольно таки много времени провожу в поисках литературы, а точнее даже свежих идей по саморазвитию. И вот эта идея, которая возникла в моей голове, на мой взгляд, очень поможет тем, кто хочет развить в себе какой либо навык, но не знает с чего начать и как оценить себя по шкале. что брать за ноль, а что за отличный результат. на примере трех вариантов
" Спорт, творчество, язык"
, я расписала примерную не линейную прокачку навыков, где до 5 уровня прокачка происходит быстрее, а затем каждый уровень дается все сложнее. я считаю, что данный вариант самый удобный и не зарубит на корню каждого, кто хотел бы быть хотя бы на второй ступени, но там уже такие требования, что вообще не хочется развиваться. Ведь саморазвитие такое, самое сложное - начать путь.
скажу сразу что первая ступень - это уже какой-то рывок в развитии. если у вас нет навыка вообще - смело ставьте 0.
итак, это еще не полноценная работа, это скорее черновой вариант, так что если у вас будут вопросы или предложения - я прошу писать в комментах и вносить свои поправки
" Спорт, творчество, язык"
, я расписала примерную не линейную прокачку навыков, где до 5 уровня прокачка происходит быстрее, а затем каждый уровень дается все сложнее. я считаю, что данный вариант самый удобный и не зарубит на корню каждого, кто хотел бы быть хотя бы на второй ступени, но там уже такие требования, что вообще не хочется развиваться. Ведь саморазвитие такое, самое сложное - начать путь.
скажу сразу что первая ступень - это уже какой-то рывок в развитии. если у вас нет навыка вообще - смело ставьте 0.
итак, это еще не полноценная работа, это скорее черновой вариант, так что если у вас будут вопросы или предложения - я прошу писать в комментах и вносить свои поправки
Спорт (на примере кардио)
1.
3 раза в неделю тренировки не более 15 минут
дома. Небольшие нагрузки. Бег не более 5 км. Не систематично, иногда случаются
походы. Иногда поездки на велосипеде. Отдельной формы для спорта, как правило
нет, и нет и отдельных гаджетов.
2.
Уже появляются предметы для тренировки. К примеру:
штанга или мяч для фитнесса. Занятия более систематичные.
3.
Тренировка длится полное время (допустим час). Бег
становится регулярным, дистанция идет на повышения. Начинается чтение специализированной
литературы
4.
Повышается выносливость. Тело приобретает
спортивную форму, прокачивается кардио, улучшается самочувствие. Мы можете
бегать на дистанцию в более чем 2 раза чем в начале, не появляется одышка от
внезапной нагрузки, кожа приходит в тонус. Человек начинает разбираться в спорте,
физических нагрузках. Дома появляется
коллекция любимого видео для занятий, в
плейлисте музыка для занятий. Есть несколько видов формы
5.
Человек пользуется не только домашними
тренировками, как правило, он привлекает друзей или сам идет в группу по
интересам, тренировки стабильные. Подключается система правильного питания,
пересматривается активность всей жизни. Как правильно на этом этапе идет
определение приоритетного вида спорта.
6.
Длительность спортивного навыка - не менее одного года. Человек прекрасно
разбирается в нагрузках, которые подходят ему, кроме этого он достаточно
раскачивает свой навык питания
7.
Человек может работать как коуч, для привлечения
молодых к здоровому образу жизни. Выносливость делает его более спортивным. Он уже
явно делает не только новичка, но и человека с средними спортивными данными. Спорт
регулярный до 7 раз в неделю
8.
Человек живет спортом, возможно, даже это является его
основная работа. Это уже тренерский уровень
9.
У человека есть спортивное образование кандидат
в мастера или мастер спорта. Участие в кэмпах, спорт играх
10.
Чемпион! Человек максимально прокачивает навык,
+ становится специалистом в паре параллельных навыков например: здоровье, или массаж.
Человек живет спортом, являясь гуру своего дела. Проводит постоянные тренинги
для не новичков.
Творчество
1.
Человек использует какой либо художественный или
прикладной навык для улучшения качества пространства вокруг него .
2.
Человек умеет делать что либо из разряда шить-вязать
для дома для семьи. Как правило, может отличить какие-то тонкости навыка,
читает журналы
3.
У человека появляется арсенал минимально
необходимого для творчества. Появляется первое портфолио. Человек ищет таких же
как он заинтересованных в этом виде
творчества
4.
Человек параллельно начинает подключать другие
свои умения прикладного творчества, активно смотрит онлайн мастер классы,
читает книги. Его работы все больше становятся авторскими, а не просто
скопированными.
5.
У человека появляется достаточно литературы,
инструментов для работы в данной технике, рядом появляется минимум еще одна
техника. Развивается авторский навык. Появляются первые клиенты
6.
Человек
занимается данным видом творчества уже продолжительное время. У него есть не
только портфолио но и площадка для продаж, у него есть авторские мастер классы
и вебианары.
7.
Как привило
на этом уровне он ничего не прокачивает, улучшая основной навык, работает на
монетизацию.
8.
Вторичный навык начинает стремительно
прокачивается, мастер начинает работать как минимум в двух техниках. Он уже действительно
заслуженный мастер. У него берут интервью, на его работы ссылаются как на
пример. Его товары стоят заявленной цены, и, как правило, дороже рыночной.
9.
Мастерство
развито максимально. Человек находится в поиске новых техник
10.
Гений!
Иностранный язык
1.
У человека есть первичные или остаточные знания
иностранного языка. Он пользуется ими только для того, что бы перевести
надпись, или написать срочное письмо. Иногда при заказе в интернет магазине.
2.
Просто уровень языка, которого хватает для
поездки заграницу, объяснится в аэропорту, решить вопрос в гостинице или в
кафе. Человек учит язык не систематично, а скорее между прочим. Есть пару книг
или тетрадь
3.
У человека появляются дома книги по грамматике и
фонетике, он читает специальные статьи. Запас слов превышает 2000 слов. Он умеет
оставлять предложения и может поговорить на простую тему с носителем языка
4.
Человек начинает слушать и читать книги на
иностранном языке. Половина еще не совсем понятна, но он постоянно улучшает
навык, записывается на дополнительные курсы.
5.
У человека средний уровень языка. В стране с
данным языком он не теряется, начинает активно понимать на слух, что именно ему
хотят сказать, бегло читает, в голосе перестает звучать голос родного языка. Человек
перестает переводить все то что видит слышит и читает.
6.
Человек не плохо разбирается в грамматике, у
него достаточно большой запас слов, он активно читает статьи с смотрит ильмы на
иностранном языке
7.
Второй язык становится достаточно хорошо
развитым и для работы и для общения с друзьями которые говорят на этом языке. Разговор
с носителем еще имеет свои недопонимания, но в целом человек довольно таки
грамотно объясняется. Как правило, говорит на данном языке половину своего
времени.
8.
Человек может работать преподавателем, вести
лекции по изучению языка. Прокачивает свой навык устоявшихся выражений,
крылатых фраз и прочего. Умеет шутить и спичить на данном языке
9.
Человек знает язык не хуже своего родного языка
10.
Знает язык лучше носителя.
Юля, интересные наблюдения. Я отследить тенденцию могу только в творчестве, другим, кроме утренней зарядки и расхожей фразы Гитлер капут, не владею...
ОтветитьУдалитьА в креативе градация верная, я много лет пребываю на 7 уровне. Но к позиции гений стремлюсь со страшной силой, упертостью и амбициями
у меня все проще. Спорт на 1 ступеньке, Язык между 2-3, а с творчеством как-то зависло на 3.
Удалитьочень необычно... но мне кажется, не все могут объективно себя оценить. обычно, люди продвинутые во всем принижают свои достоинства, а вот другие, наоборот, цены себе не сложат )))
ОтветитьУдалитьхотя... есть и достаточно объективные личности.
спорт у меня на 1 (в юности было на 4 где-то), с творчеством - на 4, хотелось бы быть на 9 (10 - перебор), но чтобы обойти 8-ку - ну не нравится мне этот пункт. с иностранным языком получше обстоит - скорее 7 или 6, ну или они периодически перетекают друг в друга ))
спасибо за пост!