вторник, 16 февраля 2016 г.

Чему я научилась за год




Через четыре недели я полечу обратно домой «в отпуск». Меня ждут три месяца дома, с Лесей, мамой, моими друзьями. Потом, скорее всего, опять сюда.
но это не важно
я в США почти 10 месяцев, то есть без малого год. И длиннее всего шел именно первый месяц, а болезненнее всего был третий. Но все же, чему же я научилась за этот не полный год в стране, куда никогда не хотела ехать, языка которой не знала вообще и не имела тут ни единого знакомого. 


1.      Я Научилась быть одной.
когда муж на работе или командировке, а ты в течении всего дня сидишь дома, общаясь только через социальные сети и по утрам по скайпу с дочкой – легко получить нервный срыв. И я его получила. Были дни, когда я говорила от силы несколько фраз. Для меня, у которой, не переводились гости дома, была куча встреч ежедневно в Киеве – это почти смерти подобно. Но я научилась быть одна. Молчать. Слышать себя и вести внутренний диалог.

2.      Я поняла сколько стоят деньги. Когда ты живешь в Киеве, ты занимаешься бизнесом, у вас доходы в валюте – мир кажется солнечным миров стабильного среднего класса. Приехав сюда, в очень дорогое место с не самой большой зп, я с легкостью поняла, что на еду можно потратить 500 долларов в месяц, а, вот, стоматолог вполне может предоставить счет на 3000 за коронку. А еще 500 долл – это минимум за вызов скорой  

3.      Я стала реже болеть. Я поняла, что наша медицина – просто рай земной для тех, кто любит самолечение. Доступность противоаллергенов и противопростудных здесь больше (в любом магазин на полке как стиральный порошок), а вот если у тебя схватил пиелонефрит, то никакого "5-нок" ты тут без рецепта и полного обследования не получишь. 

4.      Я осознала, что удобство гораздо важнее красоты. Конечно, в масштабе окружения это превращается в круглогодичные кроксы с носками по колено зимой,  но как же приятно выйти в магазин в чем угодно! Чертовски приятно! 

5.      Я перестала смотреть на людей. Ну, вообще! Их тут так много… черные, белые, красные, одетые во что попало и в вечерние платья, бесчисленная масса разных и совершенно не интересных мне людей. Им плевать на мой вид, мне плевать на их.

6.      Я перестала слышать людей. Когда все вокруг тебя говорят как минимум на другом ящяке, а как максимум на 4 разных иностранных языках ежедневно, ты перестаешь не только вслушиваться, а и вообще обращать внимание. Только последние три-четыре месяца с изучением английского, до меня стали доноситься слова в разговорах других людей.

7.      О языке. Не зная языка я научилась жить в полном вакууме. И я научилась объясняться страшной смесью движений, аналогий, звуков и просто выразительных взглядов. И я поняла, кок же сложно было моей малышке, с ее диагнозом. Я была в ее положении пол года точно. 

8.      Я стала активно заниматься спортом. Тут все для этого! Хочешь в горы – держи тропу с туалетами и питьевыми фонтанчиками. Велосипед – на велодорожку. Бег? Вообще не вопрос! Моя пробежка выросла в два раза по сравнению с Киевом, + горы  по выходным

9.      Я научилась обходиться без любимых мест. Новые любимые места приобретаются сложно, но постепенно появляются вкусные стейк-хаусы, потрясающие смузи, интересные моллы. 

10.   Я научилась, как чебурашка, находить друзей. Это люди с возрастной разбежкой от 23 до 55, у каждого из которых своя история, но которые потрясающе интересные, удивительные и с которыми мне есть о чем поговорить и помолчать. Без них вообще было бы тяжко…

11.   Я научилась жить в хорошей погоде. Как же быстро привыкаешь к отсутствию постоянных дождей, мягкому климату и фруктам круглый год! 

12.   Я научилась не строить планы. Вообще. Америка научила меня, что все может перемениться в одну минуту, твоя жизнь – воля обстоятельств и все что ты можешь сделать – не переживать и жить дальше.

вот так вот….
такие уроки мне подарила страна, которая не ждала меня, а я не хотела к ней.А когда я приеду в Киев, я уверена, Киев расскажет мне много нового и интересного. Того, от чего я сама того не ведая отвыкла.

17 комментариев:

  1. Юля, ты человек мира :) как ты считаешь можно тебя теперь так называть? Мне было очень интересно прочитать про твои эмоции и впечатления от "новой" жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, прочитала с большим интересом. И..поймала себя на мысли, что и у меня во многом похожая ситуация. При том, что я работаю в украинской компании и 50% сотрудников здесь - жители стран СНГ, говорящие на понятном языке и со сходным менталитетом. А ты вообще оказалась в полной изоляции. И я рада, что ты адаптировалась и открыла в себе новые умения и возможности! Ты молодец!
    Очень интересно, какими будут твои ощущения Киева, все-таки ты ведь изменилась за этот год.

    P.S. Мы тоже перестали болеть с местными ценами на медицину)) Оказывается, быть здоровым несложно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о да! вернусь в Киев и буду спамить вас сравнениями )))

      Удалить
  3. Замечательные уроки! Представляю, насколько более сильной, лабильной и разносторонней ты стала!
    Многое и мне знакомо - языковой вакуум, например. Это чрезвычайно трудно! Но это же и стимулирует.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, Юля! Настрой у тебя правильный! Стоимость медицины - отдельная песня. Еще права местные получить, и вообще люкс будет.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля - ты много научилась. Умничка. И выводы, думаю, сделала
    У меня подруга живёт в Италии. Каждое лето приезжает к нам. 1 пункт - стоматолог)))Потом - диагностический цент (анализы, посещение гастроэнтеролога(у нее с ЖКТ проблема) и просто то, что беспокоит) Потом - аптека!!!! Покупается куча всего, кроме шипучих УПСА, алкизельцер и им подобных.
    Ну а потом уже по списку)))) Так что, думаю. в Киеве ты пойдешь подобным маршрутом)))
    Хорошо отдохнуть тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) у меня та же история. сначала врачи, потом все остальное.

      Удалить
  6. Очень, очень интересно! Да, такие испытания выпадают не всем:) Из пожеланий, всегда чувствовать себя дома... Солнышкин дом там, где находится само Солнышко.. ;-)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень понравилась фраза про чебурашку :) Моя родная сестра еще в 90 гг вышла замуж за араба (учился тут) и уехала жить туда. А это не что совсем другое - это совсем-совсем! Другая вера, на улицу одежда только открытые глаза (страна очень закрытая даже по сравнению с другими арабским странами) и тд. Но ничего, освоилась, подруг нашла. С первыми шла знакомиться проще простого - узнала, что на ее улице живет тоже "наша", в руки пачку печенья и сока и вперед :)

    Юля, прошло всего только 10 мес, а уже столько новому научилась!

    При едешь в Киев - маякуй, очень хочется с тобой встретится в реалии! Обязательно!!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, поразительно, сколько уместилось в 10месяцев, правда? Медицина и языковой вакуум, обещение на уровне мысли - это все то, что прохожу я сейчас сама. Только с той разницей, что язык венгерский вместо английского.
    Слежу за твоими новостями!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, очень полезный опыт ты приобрела. В твои 10 месяцев уместилось, мне кажется, несколько лет. Теперь отдыхать, сравнивать, рассказывать) Спасибо, что поделилась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, мне кажется что последний год - это только лишь веха последних лет.
      не получается у меня вздохнуть спокойно. постоянно обстоятельства мнут, как бумагу.

      Удалить
  10. Юля, попала к тебе в блог случайно, а как родного человека нашла. Я уже несколько лет живу за границей, поменяла несколько стран, а так до сих пор и не привыкла до конца. Понравился пункт про Чебурашку. Надо попробовать. А то, вроде и язык выучила, а все равно как в ваакуме

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. будем дружить заграницами и переживаниями адаптации )

      Удалить